Игра «Забрось мяч» на Яндекс-играх

В мае будет год как я учусь на обучающей онлайн-платформе Skillbox по профессии «Разработчик игр на Unity с нуля до Middle». Рано или поздно настаёт момент, когда хочется чтобы в твои игры поиграл хоть кто-то кроме тебя. Для меня реальным вариантом показать своё творчество оказались Яндекс-игры. Как использовать их фирменное API я изучал по курсу «Яндекс игры для разработчиков». Перед тем, как рассказывать об игре «Забрось мяч», покажу из неё маленькое видео:

Об игре « Забрось мяч »

Идея игры довольно простая: для прохождения уровня нужно 5 раз забросить мяч в корзину. В Blender я сделал и раскрасил модель баскетбольного щита с кольцом. Уже в Unity модель кольца заполнил по кругу 8 узкими box-collider. Под кольцом расположил ловушку — box-collider триггер для мяча. Если мяч входит в этот триггер сверху и выходит снизу, то начисляется 2 очка за попадание в кольцо.

Основная механика

Механика броска мяча базируется на кликах левой и правой кнопки мышки. Кликом правой кнопки выбирается направление броска. Эта точка обозначается на 1 секунду белой сферой. Далее удерживая левую кнопку мышки, можно регулировать силу броска от 0 до 20 единиц. Зелёный индикатор справа сверху и цифровое значение рядом показывают эту силу. Настроив силу, нужно отпустить левую кнопку мышки и происходит бросок. Направление определяется от точки нахождения мяча в момент броска до ранее выбранной целевой точки. Мяч летит под углом 45 градусов с выставленной силой. Технически используется функция AddForce элемента Rigidbody. В качестве первого параметра — выставленная сила умноженная на вектор направления, в качестве второго параметра — ForceMode.Impulse. Физика Unity просчитывает полет с учётом начальной скорости движения мяча. На первом уровне щит неподвижен. На последующих уровнях щит двигается в разных направлениях.

Дополнительные механики

На выполнение 5 попаданий даётся 5 минут. На уровнях, где щит двигается, их может не хватить. Раз в минуту появляются бонусы в псевдо-случайных позициях. Реже всего это дополнительная попытка — сердечко. Чаще всего — часы. Если в них попасть, то время до конца уровня увеличивается на 1 минуту. Бонус сосулька останавливает движения щита на 1 минуту, что облегчает попадание в кольцо. У дальней стены за щитом появляется плакат с картинкой, закрытой разноцветными прямоугольниками. Чтобы открыть картинку, нужно попасть мячом в каждый разноцветный прямоугольник. В результате счёт игры увеличивается на 400, 600 или 900 очков, в зависимости от числа закрывающих прямоугольников. Если хватает времени, то можно открыть несколько картинок. После 5 попаданий начисляются очки, как оставшееся число секунд, умноженное на номер уровня. По числу набранных очков на всех уровнях игроки соревнуются межу собой. Свою позицию можно увидеть в лидерборде.

Как я проходил модерацию

Чтобы отправить игру на модерацию, нужно заполнить в черновике все поля, помеченные красными звёздочками. В принципе в документации и комментариях к разделам черновика всё написано. Но я прошёл модерацию только с 4 раза. При отклонении игры, модераторы пишут причину и прикладывают скриншот ошибки. Лично у меня было штук 6 причин, которые я устранил не с первого раза.

Причины отказа

По краям видео черные поля — снимал видео игры встраиваем в Unity модулем Records. Нужно выставить правильное разрешение записи и игра должна занимать всю площадь игрового экрана. Иконка игры это что-то где-то отдельно нарисованное, обязательно не скриншот игры. Показ рекламы не должен препятствовать взаимодействию игрока с элементами интерфейса. Т.е. рекламу, например, при проигрыше нужно показывать с задержкой после показа экрана проигрыша. Звук в игре должен выключаться при показе рекламы и переходе из окна игры. Если в игре как-то используются данные яндекс аккаунта игрока, то лучше просто напомнить игроку в него войти и перезагрузить игру. В противном случае логика авторизации как-то странно отрабатывает, при отказе от авторизации, и это считается причиной отказа в модерации. Ну и вишенка на торте — использование слова Яндекс где-либо в игре. 4 отказ был именно из-за использования словосочетания << аккаунт на Яндекс-играх >>.

Где же всё-таки поиграть ?

Поиграть в игру «Забрось мяч» можно на платформе Яндекс-игры перейдя по ССЫЛКЕ. Приятной игры!

Обновлено: 07.04.2024 — 14:17

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *